В тату сообществе имя Джеффа Зака еще не примелькалось. Однако он нарочито отказывается показываться на обложках журналов последние несколько лет. Все дело в том, что Джефф Зак все более становится известен как некий крутой серьезный татуировщик. По закону жанра я должен продолжить говорить о Джеффе и его творчестве, но я думаю, что его работы говорят сами за себя, а также считаю, что у нас было очень хорошее интервью, так что я просто передам, как все прошло.



Крэш: Сколько тебе лет?
Джефф: 27
Крэш: Как долго ты занимаешься татуировкой?
Джефф: Около 10 лет где-то.
Крэш: Ладно. Я не ненавижу тебя, так как я собирался. Я действительно опасался, что ты скажешь что-то типа: « Я занимаюсь татуировкой около 3-х лет», тогда бы официально возненавидел тебя! Но в любом случае ты занялся татуировкой прежде, чем закончил школу?!
Джефф: Ну да.
Крэш: А ты закончил школу?
Джефф: Да. Знаю, что иногда не похоже.
Крэш: Ты у кого-нибудь учился?


Джефф: Нет. Я брал урок в салоне, а у того парня был кузен или типа того, который сидел в тюрьме, там он узнал, как делать тату-машинки. Так я сконструировал себе машинку и практиковался на разных приятелях в течение 6 месяцев, а потом меня взяли в тату-салон.
Крэш: Ты был скрэтчером? Как долго ты вливался в атмосферу студии?
Джефф: Да я был. Думаю, около полугода прошло в таком духе, пока не попал в студию. Я проработал там около недели, прежде, чем появилась первая работа. Я совершенно не догадывался о качестве той работы, которую я делал. Это было не хорошо. У меня есть несколько фото, хочешь посмотреть.
Крэш: Да, конечно. Дай парочку плохих фото. Я размещу их на «странице надежды». Как долго ты там пробыл?
Джефф: Я провел там около 4 лет, а затем отправился в городок неподалеку от Чикаго, в салон Venity tattoo.
Крэш: Поработал ли ты там с кем-нибудь стоящим? Узнал ли что-нибудь особенное?
Джефф: Вообще-то нет.
Крэш: Ок. Сколько ты там провел времени?
Джефф: Я пробыл там около года. Потом я поехал в Индиану (смеется). И там тоже был где-то год.



Крэш: А в какой студии ты был там?
Джефф: Это была очередная посредственная студия. У меня там крыша ехала, я с ума сходил, когда слышал дерьмо типа: « Мой брат такое может сделать за 20 баксов». Это все привело меня в Энн Эрбор и открыть свою собственную студию, чтобы уйти умственно от всего этого.
Крэш: А были еще причины?
Джефф: Ну, я просто не мог развиваться как художник, работа в салоне не давала мне этого и я решил, что если открою свою собственную студию, то смогу сфокусироваться на том, что я хочу делать. А также я сделал это для своей семьи. Мой сын тогда уже достиг того возраста, когда мне было необходимо находиться рядом с ним больше и я просто не хотел жертвовать семьей ради денег.
Крэш: Это хороший ответ. Твоя мотивация изменилась с тех пор, как ты открылся?
Джефф: Мне никогда не хотелось иметь салон. Я никогда не хотел быть владельцем салона до тех пор, пока я не поработал в плохих местечках и чуть не свихнулся. Я просто не хотел с этим больше иметь дела. Я просто почувствовал, что мне нужно делать.



Крэш: Как долго ты работаешь на себя?
Джефф: Был парень, который работал со мной не долго, когда я уезжал на конвенции или еще куда, он в это время работал в салоне. Это было так на меня похоже, справляться с делами с небольшой помощью, это продолжалось около года.
Крэш: А потом?
Джефф: Сейчас у меня есть команда, которую я всегда искал. У меня есть девушка по имени Доун Кук, она реально сильная татуировщица… Занимается татуировкой около 3-х лет. Она делает татуировки как мужчина, ( смех), реальный традишинл (traditional tattoo), она крутая. Бил Фалсетта здесь работает 2 года. Он был моим учеником, что было странным, потому что я никогда не хотел иметь ученика.
Крэш: А почему взял его?
Джефф: Ну, я позволил ему как другу сидеть и глазеть, он думал, что из этого может что-нибудь получится в плане работы в салоне или еще где в будущем. Как-то я собрался отпустить в салон Flint, а потом задумался, «Зачем я отпускаю этого парня? Он такой преданный, из рода таких ребят, которые ни в чем не откажут». Я действительно очень долго размышлял на эту тему, что мне придется с ним делать, если он останется? Все же я решил взять его, даже вопреки моим личным мечтаниям. Я думаю, что я просто осознал, что в Энн Эрбор, штат Мичиган нет больше таких талантливых и перспективных. Он остался.
Крэш: Ты рад?
Джефф: Да. Я понял, что мне нужно найти кого-нибудь, кто бы мне соответствовал. Так мне нужно было сделать своего собственного татуировщика.
Крэш: Ну, понятно, Доктор Франкенштэйн.
Джефф: Ага (смеется), я сделал своего монстра Франкенштэйна и он хорошо работает.



Крэш: Давай поговорим о конвенциях; как долго ты посещаешь конвенции?
Джефф: Как долго? Хммм, лет семь уже.
Крэш: Вау. Как думаешь, какие есть преимущества в работе на конвенции?
Джефф: Ахх… конечно же выставление. Выставление идей. Знаю, что это нелегко улавливается. Ты можешь попросту опустить разговор об этом. Ах да, там можно познакомиться со множеством талантливых людей. Это лучшая часть в этой работе там. Самое лучшее преимущество, что я там встречал людей, которых сегодня называю своими друзьями, и которые помогли мне развиваться. Без них мне бы много не хватало.
Крэш: Как много конвенций ты посещаешь за год сейчас?
Джефф: Стараюсь побывать на трех-четырех.
Крэш: Ок. Как часто ты путешествуешь помимо конвенций, как гостевой мастер или еще как?
Джефф: Меня не бывает в салоне где-то раз в месяц или раз в два месяца. Думаю, это лучший способ иметь большую запись.
Крэш: Бывал ли ты заграницей?
Джефф: Я был на конвенции в Пуэрто-Рико очень давно. Ничего такого.
Крэш: Так ты не ездишь в Японию каждый месяц?
Джефф: (Смеется) неее. Мне так не повезло. Хотя, определенно планирую это в будущем. Когда подойдет время, Япония появится в списке.



Крэш: Знаешь, я уверен, что скоро для тебя откроются большие возможности. Чем ты пользуешься для своих рисунков?
Джефф: Хммм, ну сейчас использую акварель. Акриловые краски в прошлом, завис на акварели. Еще нравится рисовать небольшие рисунки Суми и что-то типа того, изучаю традиционных японских птиц и цветы, понемногу то тут, то там.
Крэш: Много ли ты рисуешь?
Джефф: В последнее время, я делаю один рисунок раз в месяц, а то и в два. Одно время я делал их очень скрупулезно. Думаю, ты можешь сказать, что ты прошел через те фазы, когда рисование забавляет и является способом обучения. Я не на той стадии пока, когда могу рисовать и продавать свои рисунки. Я стараюсь использовать их в накоплении опыта, в моем художественном словарном запасе.
Крэш: Вот почему у меня нет твоего рисунка той змеи до сих пор!
Джефф: Что? А я собирался нарисовать ее для тебя? Я сделаю.
Крэш: Насколько важно для тебя иметь возможность использовать альтернативные для тебя средства выражения творчества.
Джефф: Ох. Очень важно. Да как и все о чем я тебе говорил, я не осознаю этого, пока не сделаю. Но изучение живописи, мне помогло делать гораздо более лучшие татуировки, чем прежде. Я хочу поблагодарить Сэта Циферри за то, что он мне в этом помогает. Он не считает себя хорошим учителем, но у него есть свои хитрости. Рисование дает мне осознание техники и идеалов, которые родственны с ней, это все идет рука об руку с татуировкой. Например: Так как нарисована роза и то, как она нататуирована очень схоже. Это дает тебе большее понимание, если перед тем, как сделать татуировку розу, ты за неделю до работы посвятишь ее рисованию. Так же, я никогда не обращал внимания на работы таких художников как Майк Дорси и Мартин Ланкастер, прежде, чем я сам начал рисовать. С тех пор мои глаза открылись и видят вещи так, как не видели их раньше. Поэтому-то я и считаю, что учиться рисовать – очень полезная штука для меня.
Крэш: Как давно ты рисуешь акварелью?
Джефф: Ну, где-то полтора года.



Крэш: Вау. Ок, я никогда не отрицал, что ненавижу тебя, ты засранец. Давай продолжим. Я никогда не видел твоих работ в печати, почему так? Это нарочито?
Джефф: Да, немного. Я всегда, чувствовал, что должен некоторые работы публиковать, постоянно отправлял их, а в последние 2-3 года я ничего никуда не отправил. Никогда не чувствовал себя комфортно со своим искусством. Я многому научился за последние четыре года и мое искусство изменилось. Я не был готов.
Крэш: Тогда можно у тебя спросить, что такого произошло за эти последние три года, какие ключевые моменты заставили тебя чувствовать себя комфортно с твоим творчеством и быть от этого более счастливым? Я знаю, каждый через это проходит. Что побороло неуверенность в себе?
Джефф: Обучение, чувак!!! Выбери свою школу и учись, учись, учись. Рисование, графика, практика, но большей частью нужно обращаться к книгам; учиться правильно изображать карпа кои, узнать почему ветер должен быть таким и не должен повторяться, в каком направлении он должен лететь. Динамика структуры волн в традиционных японских рисунках, это все составляет целый словарный запас художника, применимо к чему угодно. «Вау! Всему, чему я научился, я благодарен совместной работе!» – это все фигня. Ты должен учиться и рисовать сам и сам доходить что рулит.
Крэш: Да, это тоже трудно. Как это у тебя получается?
Джефф: Надо бывать дома, проводить свое исследование, работать над чем-то и просить своих друзей о критике. Запомнить это и начинать снова. Каждый раз, когда ты через это проходишь, ты добавляешь что-то новое в свой художественный словарный запас и можешь им пользоваться работая над следующей татуировкой. Это бесконечный процесс.
Крэш: Насколько важно получать критику от художников, которых ты уважаешь?
Джефф: Это один из важнейших аспектов. Я считаю, что когда мне что-то говорят, я пробую на следующей татуировке это применить и посмотреть. Она сразу становится абсолютно иной, более мощной и правильной. Но убедитесь в том, что вы обратились к тому, кого вы уважаете, знакомы ли вы или нет, а потом просите критики. Но когда вы ее допроситесь, то сидите и молчите, не извиняйтесь, не защищайтесь, просто слушайте, что вам говорят. Вы спросили их о мнении, молчите и дайте им его выразить вам.



Крэш: Дааа, это естественно попытаться оценить работу, просто сиди и внимай. Я этим долго страдал, и я уверен каждый так, мы ведь художники. Но получение таких камней мудрости от этих ребят может привнести разнообразие в вашу работу. Работая у таких людей и беседуя с ними, вот где ты можешь узнать пару премудростей. Основа в том, что если ты не находишься в какой-то супер-творческой среде, но у тебя есть талант, то тебе надо использовать источники. Тебя следует подтолкнуть, иначе ты закончишь теряя годы впустую.
Джефф: Правильно. Не теряйте время.
Крэш: Кто больше всего помог тебе своей критикой?
Джефф: Грайм. Определенно Грайм. Он мужик.
Крэш: Даа, Грайму не все равно и это видно. Один мой друг как-то сказал о критике Грайма так: «Никто вас не отымеет в зад словесно так, как это сделает Грайм». И он прав, Грайм может быть брутально честным с тобой, но это помогает.
Джефф: Он, возможно, сделал самый большой толчок в моей работе, просто прогоняя со мной мою книгу снова и снова. Это абсолютно неоценимо.



Крэш: Я думаю, все интервью, как-то живут своей жизнью, в этом мы преимущественно задели одну тему: какие вещи помогли тебе выйти из той ранней стадии неуверенности в себе как в татуировщике, и дойти до того уровня на котором ты находишься сейчас, что по моему мнению является пределом перед становлением знаменитостью.
Джефф: Это интервью может быть скучным для большинства людей, или даже типичным, но это вещи, которые помогли мне в моем прогрессе. Учиться. Рисовать. Получать критику и начинать снова. Готовьтесь заранее, вот и весь секрет.
Вы можете связаться с Джэффом Заком по адресу:
Name Brand Tattoo
621 Church St. 2nd Floor
Ann Arbor, MI 48194
734.623/9553
www.namebrandtattoo.com
Автор: Крэш (Крис Мидкифф).
www.xktattoo.ru на правах дистрибьютера Tattoo Artist Magazine.
При копировании материала ссылки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Отдельное спасибо Ксении и Сергею Буслаевым за перевод.
Довольно интересная и доступная для понимания беседа!Спасибо ребятам за это!*)
Я давно хотел издать это интервью. Джефф Зак крут нереально.
Дмитрий, респект! Познавательно и интересно, как впрочем и все что вы тут публикуете, жаль это случается не так часто))
Спасибо за поддержку, YudinDen! Я намерен и впредь радовать своих читателей интересными материалами.
да, оч хорошая статья.. ;)