О себе

Дмитрий Речной. Хруст Костей Тату.Привет, меня зовут Дмитрий Речной (Re4noy).
Я — профессиональный татуировщик (тату мастер).

Занимаюсь татуировкой с 1993 года.

C 2004 года состою в Гильдии Российских Профессиональных Татуировщиков (ГРПТ).

Считаю что не имеет никакого значения где работает тату мастер: домашняя тату студия или тату салон — это всего лишь география. Я против псевдо татуировщиков, их якобы профессионального отношения к татуировке и рисунку, безграмотность в вопросе стерилизации и гигиены. В моей галерее Вы никогда не увидите не принадлежащих мне фотографий татуировок, эскизов, скетчей и флэшей. Я не делаю разделения на художественную и не художественную татуировку, так как не считаю, что эти понятия касаются татуировки как самостоятельного искусства. По-моему традиционная татуировка (traditional tattoo) и олдскул (old school tatttoo), полинезийский орнамент(tribal), кельтский орнамент (сeltic), новая школа (new school), биомеханика (bio mechanical) и реализм (realistic) как стили татуировки заслуживают одинакового уважения, несмотря на кажущуюся простоту некоторых из них.

Если Вы хотите сделать тату — свяжитесь со мной, чтобы обсудить концепцию, место нанесения, размер, дизайн (эскиз) и все детали Вашей будущей татуировки.

Я не задавался целью вести на своём сайте просветительскую работу, но в моем блоге масса полезной информации и статей, фото татуировки, ее корнях и современности, эскизы татуировок и значения татуировок.  Я не занимаюсь обучением тату, пирсингом, не делаю временных татуировок и боди-арт.

Спасибо моим Клиентам, Друзьям и СЕМЬЕ за поддержку!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Блог // Интервью Филипа Лю. ЧАСТЬ IV (окончание)

К: я заметил, что японский стиль – это та область, в которой похоже совершенно нормально ссылаться на чье-либо творчество, не важно, в татуировке или в старых Укио-е узорах. В этом-то и основа всего японского стиля, в котором проявляется преемственность к истории. В работах Мика или Майка Ропера или других мастеров узнается прямая связь с Киосаи или Йошитоши.

Ф: Ученики в Японии учатся годами копирования и подражания. Им всем приходится делать одни и те же головы дракона или когти или изгибы его тела, повторяя снова и снова.  Я учился так же. А потом мои рисунки стали изменяться и эволюционировать.

К: Да, точно… вот почему они повторяют снова и снова- чтобы понять суть процесса.

Я думаю, в основе развития искусства существует три стадии: первая – когда ты смотришь на это, изучаешь это и усваиваешь. Ты видишь, как это работает. На второй стадии ты можешь это повторить, скопировать. Ты можешь это воссоздать и это хорошо, это прогресс. Но зато на третьей стадии, на самой важной и желаемой ты развиваешься сам, появляется твой неповторимый и узнаваемый почерк. То же самое можно сказать и о музыке, кулинарии и вообще к любому виду искусств.

Ф: Да, как в блюзе, вроде все используют все те же ноты

К: Но зато как они умеют слагать их вместе, так что каждая песня уникальна. Однажды выучишь базовые аккорды, можно сказать, что это начало искусства, и можно уже дальше не репетировать и не образовываться. То же и в татуировке. Научился рисовать пионы, воду, драконов, карпов, скалы и т.д. и можешь уже из этого получить нечто свое.

Ф: Да, но есть коллективы, которые играют не свою музыку.

К: Конечно, но эти кавер-группы не получают миллионных контрактов и такой славы. Они могут играть в местном баре, пока действительно не сочинят что-нибудь свое.

Ф: Ха, ха, ты прав. Хорошая песня есть хорошая песня.

К: В тот момент приходит осознание, что то, твое созидание перешагнуло то, чему ты учился, и стало уникальным.

К: Это очевидная роскошь и именно это ты должен делать. В то же время я хочу  помочь людям понять, в чем есть прогресс и, поощряя, продвигать вперед. Как ты сказал ранее, несколько лет назад, ты , Мик и Люк собирались вместе, чтобы поделиться свежими мыслями, концепциями и направлениями…и это было тем, что толкало каждого из вас на следующий уровень.  

Ф: Чистая правда. Без этого трудно. В тоже время я восхищаюсь Хориоши III.  Годами он сталкивается с воображениями всех татуировщиков, которые его постоянно окружают, но он все равно остается, верен своему заданному курсу;  он не отклоняется, а это требует дисциплины. Я хочу быть таким же в своей работе, но я поддаюсь влиянию. Моя работа изменяется все время. К примеру, я стал больше использовать серый на фонах для большего эффекта, больше черного и неокрашенной кожи. Это как графика. Если ты  делаешь иллюстрации к комиксам, ты можешь лишь обозначить фон серым. Черный и пустая кожа очень контрастируют.

Я продолжаю переучиваться татуировке и одним из образовательных методов для меня является регулярная и усердная работа. Я ухожу в круговорот, пока меня что-нибудь не осенит. К примеру, когда работаешь над водой – выводишь линию из изнанки до определенной точки, то, выводя от точки назад к изнанке пальцев – волна может изменить всю форму воды. И это выходит механически, а не по задумке автора. Пробовать разные подходы это что-то вроде практики.

К: Вот так и происходят достижения. Верно?

Ф: Что я сейчас люблю делать, так это срисовывать японские фоны.

К: Копировать или брать за основу для своих собственных?

Ф: Ну, что-то типа того. Я копирую расположение, но ведь делая тату, дорисовываю в своем собственном стиле.

К: Вот видишь, то, о чем я и говорю. Ты просто все перемешиваешь в голове. Сперва, ты сделал свою домашнюю работу – ты знаешь, как рисовать волны, карпов, драконов и т.д. Потом ты собираешься сделать что-нибудь навеянное тебе совсем другим орнаментом, но в результате получаешь что-нибудь совсем свое.

Ф: Мне так легче, использовать какой-нибудь расположение для воды, но расположить на нем свои собственные волны. Я выбираю расположение для цветов, но на нем будут уже мои цветы.

К: Это интересно, каким замечательным секретом ты сейчас поделился. Разве это не путь развития у воришек. Что-то сродни аппликации. Это многим поможет развиться по-своему.

Ф: Да, это выход- брать что-нибудь за основу.

К: Нужно стараться выделять необходимое для срисовывания или детального изучения: дизайн, карп, дракон, расположение, вода, и т.д.

Ф: Да! Ты прав. Чем больше ты рисуешь, тем быстрее наступает прогресс.

Это не шуточки изобрести всю эту фигню заново, но почему бы не переизобрести то, что создавалось многими годами. Хороший способ сделать это – рисовать свои эскизы очень маленькими, делайте миниатюры и отдайте всю свою энергию на изображение спины размером с ладонь. Затем сотри недочеты и сделай все линии более чистыми и прорисованными.

К: Мик мне то же самое говорил.

Ф: Да за одну ночь ты можешь нарисовать 4 варианта спины для клиента, а на утро один из них он выберет, затем твоя задача увеличить его в размерах на копировальной машине, обвести линии, сделать трафарет, и ты готов. Это настолько проще, чем прорисовывать даже один эскиз, но в натуральную величину. Но даже в таком маленьком размере вы будете удивлены, насколько ваш эскиз будет хорошим и выдержанным. Он не обязательно должен быть опрятным, пусть будет и потрепанным, но со всеми нужными деталями. Я больше не рисую в больших масштабах, это отнимает слишком много времени. А с другой стороны, это помогает если это делать как домашнее задание, то сам процесс татуировки ускорится.

Другое преимущество рисовать в мелком масштабе, в том, что независимо от того, нравится вам или нет, но вся сила композиции находится на максимальном уровне, потому что вы видите картинку в крошечном представлении, а поэтому чувство баланса и читаемости у вас обострено. На маленьких площадях, я нахожу автоматически контраст.

Если ты попытаешься делать сразу в большем виде, ты можешь упустить многое,  делая в деталях кусочки, забывая об изображении в целом. Так что лучше рисовать поменьше, заботясь обо всем.

К: Ты снова меня поразил. Иметь хорошую библиотеку это очень важно.

Ф: Да, это замечательно, но ты должен всегда знать, что в этих книгах, и быть в состоянии быстро найти необходимое.

К: Правда, но ведь ты только что всем рассказал, как ей пользоваться. Ха, ха. Обучение, имитация, воспроизводство, прогресс…весь алгоритм.

Для справки, как далеко растягивается запись к тебе? Сколько люди ждут, что потатуироваться у тебя?

Ф: Где-то от 4 до 6 месяцев, больше я на себя не беру, потому что становиться очень сложно что-то планировать. Я бы записывал на годы вперед, но я не хочу уставать оттого, что у меня будет в далеком будущем. Как можно путешествовать или наслаждаться чем-то?   Так что я содержу короткий список и фокусируюсь на ближайших неделях.

К: Как много времени ты проводишь в мастерской?

Ф: Я стараюсь работать по 4 дня в неделю; больше не хочется  татуировать по 6 или 7 дней. Я начинаю гореть на работе, после чего я не могу жить и быть креативным.

К: Самое впечатляющее в твоей работе то, что ты не застаиваешься, ты не останавливаешься на достигнутом,  и не повторяешься. У тебя все свежо. Это для меня самый удивительный аспект, то, что ты продвигаешь себя все дальше и дальше.

Ф: Я пытаюсь организовать свою работу так, чтобы сохранять волнение от созидания по прошествии лет, пытаюсь делать качественные татуировки. Безумство – час за часом циклично повторяться.  Вот к чему это приводит. Верно?

Много для меня, надеюсь, делает живопись. Как прежде ты сказал, не заморачивайся на людях, учись сначала на бумаге. Сначала определись, а потом берись за людей.

Так я использую холст, время от времени, чтобы отвязаться от поводка татуировщика. Я использую два или три стиля живописи одновременно. Один – бессознательный.   Я позволяю себе работать без мыслей, до тех пор, пока они не начинают возникать, и становится различимы. Потом использую другие систематические подходы, в частности  стараюсь работать над источниками света. Я еще пробовал заниматься гравюрою, это интересно, но очень близко татуировке.

К: Сколькими видами искусств, помимо тех, что связаны с дизайном тату?

Ф: Сколькими могу столькими и занимаюсь. Я стараюсь получить от этого максимум удовольствия. Мне очень нравится работать с другими художниками и находиться в иной среде. Работать и видеть, как другие работают это всегда лучший путь обучения и самовдохновления. Не только сам рисуешь красками, а еще и наблюдаешь, сколько существует разных способов эти краски нанести на холст, столько же, сколько и в татуировке. Кажется, что я вдохновляюсь мыслями о том, что ощущаю себя частицей общества, работая совместно с другими. Я люблю делится с людьми идеями, и учусь у них.

Хотелось бы поговорить еще об одной вещи; считаю это очень важным. В книге, которую я прочел, была графа о том, что в обучении есть фазы: сначала это скучный момент, а топом кривая познания устремляется вверх, ты немного познаешь, а потом происходит резкий спад к рутине. Так ты переживаешь, множество моментов концентрации на обучении и совершенствовании, во все остальное время практикуешься делать то, чему в эти самые моменты научился. Разве это не здорово? Как-то я осознал, что пребываю в процессе познания, так мне было гораздо комфортнее работать.  Я постигал новое и это меня завораживало, а потом, вдруг, мне стало странно ощущать то, что я ничего не изучаю. Тогда я понял, что таким образом я оттачиваю приобретенные умения. Знаешь, надо просто продолжать практиковаться, и тогда можно получать удовольствие сравнимое с тем, которое ты получаешь, когда учишься. Бывали у меня деньки, наэлектризованные вдохновением, это, черт возьми, здорово! Обожают делать татуировки! Я удивляюсь, тому, что до сих пор это люблю! Я живу для этого и я счастлив, что наслаждаюсь тем, что я делаю!

К: Хорошо сказано!

Я бы хотел еще раз поблагодарить Филипа  за то, что он поделился со мной стольким. Я надеюсь, что все сделают заметки на этом тексте и возьмут многое на вооружение, а когда вы это сделаете – напишите Филипу о том, как повлияло на вашу работу то, о чем вы узнали. Он с радостью вас выслушает. Все, кому хочется сделать себе какую-нибудь работу, особенно костюм пишите Филипу на E-mail указанный ниже. Наберитесь терпения и кое-кто откликнется.

Крэш (Крис Мидкифф).

E-mail Филипа:

leu.family.iron@bluewin.ch

www.xktattoo.ru на правах дистрибьютера Tattoo Artist Magazine.

При копировании материала ссылки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Отдельное спасибо Ксении и Сергею Буслаевым за качественный перевод.

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

, ,

Комментарии (0)