О себе

Дмитрий Речной. Хруст Костей Тату.Привет, меня зовут Дмитрий Речной (Re4noy).
Я — профессиональный татуировщик (тату мастер).

Занимаюсь татуировкой с 1993 года.

C 2004 года состою в Гильдии Российских Профессиональных Татуировщиков (ГРПТ).

Считаю что не имеет никакого значения где работает тату мастер: домашняя тату студия или тату салон — это всего лишь география. Я против псевдо татуировщиков, их якобы профессионального отношения к татуировке и рисунку, безграмотность в вопросе стерилизации и гигиены. В моей галерее Вы никогда не увидите не принадлежащих мне фотографий татуировок, эскизов, скетчей и флэшей. Я не делаю разделения на художественную и не художественную татуировку, так как не считаю, что эти понятия касаются татуировки как самостоятельного искусства. По-моему традиционная татуировка (traditional tattoo) и олдскул (old school tatttoo), полинезийский орнамент(tribal), кельтский орнамент (сeltic), новая школа (new school), биомеханика (bio mechanical) и реализм (realistic) как стили татуировки заслуживают одинакового уважения, несмотря на кажущуюся простоту некоторых из них.

Если Вы хотите сделать тату — свяжитесь со мной, чтобы обсудить концепцию, место нанесения, размер, дизайн (эскиз) и все детали Вашей будущей татуировки.

Я не задавался целью вести на своём сайте просветительскую работу, но в моем блоге масса полезной информации и статей, фото татуировки, ее корнях и современности, эскизы татуировок и значения татуировок.  Я не занимаюсь обучением тату, пирсингом, не делаю временных татуировок и боди-арт.

Спасибо моим Клиентам, Друзьям и СЕМЬЕ за поддержку!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

Блог // Uncle Allan (часть вторая)

Расскажи, а к вам в Данию уже просачиваются ТВ-шоу о татуировщиках?

Да, но я лично не смотрю. Видел пару эпизодов, но, как я уже говорил, в принципе эти шоу не смотрю, у меня нет спутникового ТВ.

На самом деле, я хотел узнать не о том, смотришь ли ты их, а о том, влияют ли такие шоу на тату культуру? Приходят ли клиенты, которые захотели сделать татуировку, только потому, что увидели одно из таких шоу?

Да-да. Я думаю, в этом есть и положительные, и отрицательные моменты. С одной стороны, это открывает глаза людям, они начинают принимать татуировки и людей, которые их делают. А с другой стороны, конечно, это вина не шоу, но многие клиенты стараются привнести в татуировку больше смысла, чем в ней может быть, просто потому, что так «надо», потому что они увидели по телевизору, что маленькая звездочка на щиколотке должна нести глубокий смысл. Да в чем проблема? Я люблю делать татуировки со смыслом, люблю, когда ко мне приходит клиент и просит сделать ему татуировку, которая будет означать что-то. Но я всегда говорю – «Я сделаю тебе хорошую и красивую работу. Её особое значение будет просто бонусом». Ибо, какой смысл в татуировке, которая выглядит ужасно, но зато значит очень много? Для меня татуировка – это в первую очередь способ украсить тело, и она должна хорошо выглядеть, а тайный смысл – в последнюю очередь. Я считаю, что нельзя наделять татуировку множеством значений, можно обойтись и без смысла совсем. Звездочка на щиколотке может быть просто звездочкой, а не символом психологической травмы твоей мамы или еще чего-то.

(смеется)  Верно, это побочный результат всех ТВ-шоу из Америки. Я не знаю, это сумасшествие! Получается, мы не только татуировщики, но и психотерапевты.  Знаешь, пожалуй, нам надо устраивать терапию клиентам, пока их татуируют – «Это всего лишь татуировка».

Это точно! (смеется)

Татуировка – 150 долларов в час. Терапия – 100 баксов сверху.

Верно, все верно. Конечно, временами  такие ситуации забавны, а иногда просто хочется, чтобы клиент, наконец, замолчал. Мне повезло – большая часть моих клиентов приходят с веселыми историями об их татуировках. Ну, а если бы кто-нибудь пришел бы с просьбой сделать звездочку… я ведь все равно отказал бы.  Худший побочный результат от этих шоу это то, что теперь все хотят быть татуировщиками.

Это так. Есть одна неизбежная вещь, которая происходит с любой темой, о которой снимается шоу, называется «нам этого не надо». Нам не надо еще 10 000 татуировщиков.

Не надо!

Конечно же, нам нужны новые татуировщики – новая кровь, новые таланты. Но не то, что рисует шоу как стиль жизни. «Ура! Рок-н-ролл! Я буду татуировщиком!!!».

Верно. Сегодня все хотят быть рок-звездами. Но играть в группе больше не модно – вместо этого все хотят быть татуировщиками.

Ага, или можно уйти из группы и стать татуировщиком. Это все очень грустно…

Да, но лишь если у этого человека есть талант. Я, например, очень часто получаю письма с общей теомй «я так хочу стать татуировщиком». А когда я спрашиваю, умеют ли эти люди рисовать, я получаю отрицательный ответ. Тогда почему вообще они хотят…

«А у тебя есть татуировки?» «НЕТ!»

Точно! Какого черта? Почему люди не умеющие рисовать вообще могут захотеть стать татуировщиком? Зачем, если это не твое? А все из-за телевидения.

Да, потому что им соврали на ТВ.

Верно. Это сумасшествие. Есть люди, которые хотят взять у нас автограф, и это уж слишком. Вся это история с линиями одежды, популяризацией, ТВ-шоу – все это слишком.

Да, но они продолжают делать их больше и больше! Но я не считаю, что линии одежды – это проблема, вовсе нет. Мне кажется, что это замечательно. Отличные изображения. Я наслаждался ношением такой одежды годами. Так пусть же все те люди, которые посвятили все свою жизнь тату культуре, заработают на выпуске одежды. И вообще, почему бы не заработать как можно больше на этих людях?

Почему бы и нет. Да, я думаю, ты понимаешь, о чем я. Так пусть же править Кэт Фон Ди, и её шоу, и её линия одежды и все прочее. Круто, что она может заниматься этим. Не её вина, что люди так сходят с ума. Ничего не имею против неё, только стада людей. Мне не нравиться то, что её ценят не за её работу, а за то, что она выглядит как рок-звезда.

Точно!

Сделают ли её фанаты когда-нибудь у неё татуировку? Нет. Почему они выстроились в очередь перед её будкой на конвенции? Просто потому, что хотят сфотографироваться, а вовсе не за татуировкой.

Хм, интересная точка зрения.

Один паренек написал мне как-то на Myspace. Я никогда раньше е общался с ним. У него нет никаких татуировок, и он просто написал мне – «Погляди, у меня в профайле есть мои фотографии с Кэт Фон Ди!». И правда, все что у него было в профайле – это фотографии с Кэт. Его и его брата. У них нет татуировок, ни какой даже заинтересованности в них. Он просто захотел показать мне свои фото с Кэт Фон Ди. Опять же, какого черта? Если она тебе так нравится – сделай у неё татуировку! Так что дай Бог сил Кэт Фон Ди и всей  её команде, занимающейся производством одежды. Они круты. Думаю, я бы тоже сделал так, будь у меня время и возможность? Почему нет, кто бы отказался? Ведь это круто и ты получаешь кучу вещей.

Это та грань, когда медиа превращает тебя из человека в продукт, правда?

Ты верно подметил, человек становится именно продуктом. Но как остановиться? Да и почему надо останавливаться? Было бы глупо с её стороны останавливаться.

Ну, если бы она остановилось, это было бы хорошо для тату культуры.

Да, надеюсь, она сможет отказаться от всего этого. Я бы отказался, потому что бы понял что я перестал быть собой, но было бы действительно сложно.

Интересно. Не знаю, уберет ли редактор это из нашего интервью, но хочу сказать – скоро это все закончиться, не важно, что говорят они.

Угу.

Я верю, что все это шоу – не ради тату культуры, а ради наживы. Возможны и исключения конечно. Но все же, не смотря ни на что, вся эта шумиха, известность рок-звезды – все это должно успокоиться скоро. Через три года всем будет наплевать на тебя. Появиться какое-нибудь новое шоу – о дантистах, и все на свете будут хотеть стать стоматологами. И все что останется сегодняшним звездам – это чуточка славы, но все остальное исчезнет.  Все связи, все друзья уйдут.

Прав, брат, ты прав. И гаснущие звезды заберут с собой не мало – ведь если они исчезают, значит и вся культура татуировки должна исчезнуть. Так не произойдет конечно, но ты понимаешь, о чем я.

Верно, культура исчезнет для большинства тех, кто хочет сейчас стать татуировщиком…

Да, но мы с удовольствием избавимся от них.

Да, но меня интересует вопрос – повлияет ли это все на нас?

Понимаю, возможно популярность татуировок упадет, хотя, на самом деле, это вряд ли может случится.

Вряд ли?

Во всяком случае, не для меня. У меня нет клиентов, которые делают простые маленькие татуировки. Мои клиенты – это коллекционеры. Пострадают те, кто делает поточную работу.  Возможно, сейчас у них повышенный спрос на их работы, ведь татуировщики сейчас так популярны. Так что, когда все произойдет, их это сильно заденет, но не знаю насколько.

Знаешь, какой в действительности будет вред? Те люди, которые сейчас решили стать татуировщиками и учатся и платят за это огромные деньги (ведь их учат именно за деньги). Эти новоиспеченные татуировщики скоро выучатся и  начнут открывать новые тату студии, и начнут учить новых людей. Ведь это все не ново. Просто теперь, благодаря ТВ, таких людей в разы, в миллионы раз больше. И вот что будут делать все эти люди, когда ТВ шоу о татуировках закроют? Все люди по всей Земле, а в Америке в особенности будут интересоваться лишь тем, что идет по телевизору на этой неделе. И они будут смотреть другие шоу. Как я уже сказал, нам нужно шоу о зубных врачах. Хочется увидеть всю драму. (смеется) Пусть дантисты рассказывают, сколько денег они получают. Потому что, если люди хотят стать татуировщиками лишь из-за того, сколько денег те получают, так уж пусть лучше стоматологи рассказывают о своих больших зарплатах. Может, у людей сменятся приоритеты. «Я хочу быть дантистом!»

(смеется) Ну разве будет не здорово?

Это будет просто отлично.

Кстати, насчет эксклюзивных работ. Все эти берут тату машинки в руки, работают на дому, смотрят ТВ шоу о том, как делать татуировки. Но им уже не интересно работать с эскизами, нынче собираться сделать карьеру как татуировщики, делающие индивидуальные работы.

«Собираются сделать карьеру»…

Точно. И вот что я думаю об этом. Как я уже говорил, многие думают, что я задираю нос и смотрю свысока на людей и студии, работающих на потоке и по готовым эскизам. Нет. Этих людей я уважаю больше, чем тех, кто не умеет рисовать, а хочет заниматься эксклюзивом. Научитесь же рисовать, прежде чем становится татуировщиком. Если у вас получается рисовать – тогда продолжайте. Сначала научитесь рисовать эскизы, а потом переходите к коже. Но нет. Все хотят сразу стать кастом татуировщиками, потому что сейчас это круто.  И это действительно действует мне на нервы. Я бы мог часами  говорить на эту тему. Потому что, как я уже сказал, они не умеют, да они даже и не пробовали рисовать никогда. У них никогда не было страсти к этому занятию, и они никогда не учились.

Занятия…

Ведь даже и не обязательно ходить на специальные занятия по рисованию. Нет, когда люди спрашивают меня, что им делать, уроки рисования – это главное что я им советую, и чем больше, тем лучше. Но у меня не было такой возможности, и я учился самостоятельно. И когда я начал свое обучение татуировке, у меня не было времени на уроки рисования. К тому же, здесь, в Дании, мало возможностей. Возможно, есть пара мест… Но это ничто по сравнения с вами – когда я открываю журнал Juxtapoz, и вижу множество объявлений от художественных колледжей, у меня просто слюни текут. Прямо как в книжных магазинах. Я мечтаю поучиться во всех этих местах, мечтаю, чтобы у меня было время и возможность заниматься. Я хочу изучать искусство, хочу узнавать новое. А все эти ребята – у них нет такого желания.

Точно.

Так что занятие – это именно то, что я всем советую. Мне пишут  – «Что мне делать? Мне 16 лет». Ну, так раз ты еще в школе, иди на занятия по рисованию! А через пару лет, когда будешь достаточно взрослым, чтобы сделать себе татуировку, посмотрим, будешь ли ты все еще хотеть заниматься этим делом.

Верно!

Я тебе рассказал настоящую историю. Именно такой вопрос мне и задали, и именно так я и ответил – посмотрим через пару лет, будет ли все еще желание стать татуировщиком.

Да, я хотел сделать себе татуировку задолго до того, как решил стать татуировщиком. Мне было 15 лет, и я зашел в байкерскую студию во Флориде, и сделал свою первую татуировку. И я не знал тогда кого-либо, у кого были татуировки. Я всегда любил рисовать и считал себя художником, и после того, как мне сделали татуировку, я подумал, что если этот парень зарабатывает себе на жизнь, то почему бы и мне не попытаться. И прошло еще три года, прежде чем я понял, что к чему. Но именно искусство подтолкнуло меня к идее стать татуировщиком.

Именно так и должно быть.

Так и должно. Кстати, ты помнишь, почему ты сделал себе первую татуировку. И что это было, расскажи? (смеется)

Трайбал. Как я уже говорил, я не особо разбирался в этом. И уж тем более, я и не подозревал об индивидуальных работах и о том, что мне могут нарисовать эскиз. Так что я выбрал самый крутой трайбал из книги с эскизами. Он был у меня на ноге, но сейчас я его перекрываю. Как я уже рассказывал – я хотел татуировку с детства, с 10,11,12 лет – с того возраста, когда я начал слушать Guns`n`roses. У членов группы были татуировки, и мне захотелось, ведь это так круто. И стать татуировщиком мне тогда же захотелось. У членов групп были самые разнообразные татуировки, и я перерисовывал их наряду с логотипами групп. Ну, и как я уже упоминал, я рисовал татуировки на одноклассниках.

Понятно.

Так и прошли мои школьные годы

Ясно.

[Тут у нас случился небольшой перерыв в интервью. Зашел Крисс Деттмер, сказать, что не смог найти фольгу для шапки. Видимо, Аллан боялся, что Crash сможет просканировать его мозг во время разговора, и решил уберечь себя от этого. Но у него ничего не получилось].

(смеется) Отлично, думаю. Мы можем продолжать.

Можем.

Расскажи, что дает тебе надежды в будущем татуировки? Мы уже поговорили о то, что может…

Что может мешать?

Да, о том, что нам мешает.

Хорошо. Хочешь услышать от меня о моих надеждах или о том, что, как я считаю, додно произойти?

Что заставляет тебя наедятся?

Что заставляет меня наедятся?

Да, что-нибудь…

Не хочу подлизываться, но, например, такие журналы, как ваш.

Правда?

Да. Вы проделываете огромную работу. Вы стараетесь делать журнал только для татуировщиков, и я считаю, что это правильно и необходимо. Мне нравится и то, что вы начали делать Tattoo Collector Magazine, потому что этот журнал тоже хорош. Жаль, что не все могут покупать Tattoo Artist Magazine. Но журнал отличный, с обучающими статьями, ведь это именно то, чего не хватает обычным журналам. В остальных журналах по татуировке все, что можно увидеть – это реклама «наборов для начинающих  татуировщиков» и фотографии работ каких-то царапальщиков (по-другому их не назовешь). Это ужасно. Какой-нибудь идиот сделает татуировку по эскизам Cherry Creek, попадает в журнал и все, люди видят это и считают, что раз он в журнале, значит он хороший мастер.

Значит, хороший…

Та же история и с телевидением, и ТВ шоу. Они повсюду. У нас тут есть несколько «знаменитых» татуировщиков,  знаменитых потому, что делали татуировки участникам Датской версии шоу «Остаться в живых». Тут есть такая татуировщица – она работает давно, а раз она знаменита, значит, не может делать плохих татуировок. Сделала татуировку участнику шоу и попала в медиа пространство, и все начинают думать «О, её напечатали в газете, она, видимо, хорошо работает, она сделала татуировку знаменитости». Вот почему нам нужны такие журналы как TAM. Вы печатаете хороших мастеров. У вас все качественно. Вы это делаете не ради наживы, и это  правильно. Вот почему я считаю, что ваш журнал важен – он поможет повысить уровень все тату культуры в целом, понимаете, о чем я? Вместо того, чтобы просто продавать журналы, вы проделываете большую работу. Вкладываете душу и сердце…Боже, звучит так, будто я к вам подлизываюсь. (смеется)

Спасибо большое! Что еще дает тебе повод надеяться?

Я не знаю, что дает мне надежду. Я просто надеюсь, что благодаря конвенциям (большим конвенциям) у нас будет больше и больше татуировщиков, которые просто любят свою работу. Это не является в принципе ответом на твой вопрос, но я надеюсь, что у нас будет больше серьезных мастеров, и мы избавимся о т таких «мастеров», о которых мы говорили ранее.  Некоторое время спустя, после того, как я начал работать, вдруг появилось огромное количество отличных татуировщиков. Это было что-то новенькое – БАМ! – и все они появились.  Множество татуировщиков, которые делали замечательные работы. Они все появились, и остальные начали следить за их карьерой, и старались делать как они, но потом все пошло на спад и сейчас опять затишье. Понимаешь, о чем я говорю? Улавливаешь смысл моих слов?

Да-да, улавливаю.

Вот на что я надеюсь – что будет вторая волна тех, что действительно увлечен работой и хочет заниматься этим.

Тогда у меня такой вопрос: ты предвидишь это? Достаточно ли в тебе надежды на это, даже, несмотря на все то, что сейчас происходит?

Я думаю, да.

Из того, что ты видишь  – что радует тебя?

Ну… я даже не знаю как ответить на твой вопрос. Я понимаю, о чем ты меня спрашиваешь, но не знаю, какой ответ тебе дать.

Значит…ничего?

Нет-нет. Мне нравится ездить на конвенции, потому что мне показывают книги, и я вижу там имя, которого никогда не слышал раньше – и это дает мне надежду, ведь работы у этого человека просто замечательные. Есть конвенции, которые, как и журналы, приглашают к участию кучу царапальщиков, устраивают им конкурсы, награждают за лучшую татуировку дня. Потом этот татуировщик повесит эту награду у себя в студии, и все будут восхищаться – «О, он, видимо, хорош. Лучшая татуировка дня». И это несмотря на то, что он не сможет нарисовать даже лицо девушки пин-ап. Поэтому конвенции и журналы, которые действительно работают, чтобы повысить стандарт, показывают лучший людей публике, дают мне надежду. Ибо, как еще люди должны понять, какой мастер хороший, а какой плохой, если им показывать лишь царапальщиков?

Верно.

Так что конвенции и журналы, которые демонстрируют действительно выдающихся мастеров – это просто отлично.  Они открывают глаза. И это дает мне надежду, ведь появляются новые имена.

Если суммировать, все что ты сказал, наша надежда – в обучении людей?

Да. В прямом смысле.

Верно-верно, обучать, а не развлекать.

Не развлекать.

Обучать, значит. Хотя неплохо, делать и то, и другое одновременно.

Это точно. Я считаю, что это будет просто прекрасно. В вашем журнале Tattoo Collector Magazine у вас была статья «Как найти хорошего татуировщика» – она мне так понравилось, особенно когда я увидел на предварительном просмотре в интернете, что у вас даже есть фотографии работ царапальщиков.  Боже мой! Я был просто счастлив увидеть все это. Наконец-то у кого-то хватило смелости показать, что те работы – вовсе не хорошие.

Вообще-то, фотографии, использованные в той статье, нам прислали в качестве материала для Tattoo Artist Magazine.

Не могу поверить!

Да-да! Те мастера были уверены, что их работы хороши, и достойны того, чтобы быть напечатанными в нашем журнале. Им хотелось показать их. И знаешь, по сути, 90 % того, что нам присылают для журнала – сплошной мусор. Я ничего не имею против кого-либо. Продолжайте упорно трудиться. Но с другой стороны, вы должны уметь трезво оценивать свою работу и сравнивать с тем, что мы публикуем, и понимать разницу. Я вот не печатаю свои работы в журнале. Потому что там должны быть только САМЫЕ ЛУЧШИЕ.  Люди не понимают разницы, и мы должны показать её им.

Именно это и важно – вы не печатаете все подряд, в  то время как остальные тату журналы не особо разборчивы в материале, что идет в печать.

Да, их дело – просто продавать журналы.

Им нужно завевать местный рынок, а не показать хорошие, чистые работы.

Большинство людей, владеющих этими журналами – не татуировщики, они не знают, что такое хорошая татуировка.

И это тоже проблема, верно? И это тоже меня раздражает. Как можно считать, что татуировка, у которой контура вот такие (трясет рукой), хорошая? Ну как? Или как люди принимают портрет, на котором чья-то дочь изображена так, будто ей бейсбольной битой врезали? Все должно быть иначе. Или, возможно, люди ослепли?

Они не учились этому. Их не обучали.

Я думаю, не в этом дело, хотя мне нравится эта точка зрения. Есть же еще гигиена – это особый вопрос.

Ок. Именно это и портит все впечатление от ТВ шоу и журналов о татуировке – ими занимаются не татуировщики. И татуировщики не защищены. Они – просто товар, на котором пытаются заработать голливудские звезды или байкеры, или еще кто-либо. Но мы ведь тоже вовлечены во все это, мы должны сказать – мы можем все  – и обучать, и развлекать, и мы можем защитить всю тату культуру.

Есть надежда на это.

Верно, на это есть надежда, и наша миссия – находит то, что плохо, и стараться сделать это лучше.  Хорошо, а какой совет ты можешь дать молодым татуировщикам? Я сейчас имею в виду тех, кто делает все правильно – они обучаются у мастера в студии. Какой совет дашь?

Вообще, лучше еще до ученичества отучится в художественной школе. Конечно, все зависит от мотиваций, но все же. Учитель рисовать. Как я уже раньше говорил, жаль, что у меня не было возможности получить базовое художественное образование, когда я только начинал. Я знаю, как рисовать, но это было бы интереснее. Я учился рисовать людей по книге «Как рисовать персонажей, как в комиксах Marvel». По этой книге я изучал анатомию. Но, мой совет, берите как можно больше уроков рисования.  Я думаю, что это очень важно, если вы хотите, чтобы у вас что-то получалось. Хочешь стать татуировщиком – научись рисовать. Изучайте работы татуировщиков-классиков, если хотите заниматься традиционными татуировками. А если хотите делать узоры, то вам, конечно, не обязательно изучать работы Sailor Jerry, но ведь и это не повредит. Ищите то, что вам нравится. Найдите «изюминку» для себя  в его работах. Но, черт побери, прежде чем татуировать, научитесь рисовать. Ведь потом у вас уже не будет времени учиться этому. Это занимает много времени. Многие думают – «Ах, это легко. Стану-ка я учеником татуировщика.  Я справлюсь». Но невозможно одновременно учится рисовать и учится татуировке.

Верно. Сначала надо разобраться с рисунком.

Точно!

Я имею в виду, нам не нужны дипломы…

Знаешь, когда я взялся за татуировки, я не знал, как рисовать эскизы. Ничего не знал. Меня просто уладили с книгой Sailor Jerry и его пин-ан девушками. Я перерисовывал их, но не понимал по сути, что и как делать. Понимание приходит позже. А вообще, считаю, что надо проще относиться ко всему – в любом случае, невозможно стать профессиональным художником-татуировщиком в первый же месяц. Еще, я думаю, неплохо в первое время поработать по чужим эскизам. Я недавно разговаривал со своим другом, который начал татуировать около года назад, и я ему сказал, что можно многому научится, работая по чужим эскизам, ведь когда работаешь со своими собственными, получаешь уж слишком много удовольствия от этого. Но когда перед тобой чужой рисунок, концентрируешься непосредственно на татуировке, над её построением – необходимо все сделать правильно. В общем, концентрация идет на оттачивание мастерства.  Ох, это интервью, наверное, убедило всех, что я не люблю трайбалы, не хочу их делать и на себе видеть тоже не хочу. Но очень важно научиться делать узоры, ведь сделать хороший трайбал очень сложно – важен плотный прокрас и четкие контура. Есть люди, которые татуируют лишь 2 месяца и жалуются – «Все, что я делаю, это трайбала». Так это же отлично! Это хорошо для вас, потому, что это сложное задание. На трайбале все видно – и некрасивые контура, и неплотный закрас.

Верно. Если не можешь закрасить что-то полностью черным, с красным цветом тоже ничего не выйдет.

Точно. Так что делайте узоры. Делайте иероглифы, делайте викингов одной иглой. Делайте все, что попадется. Оттачивайте мастерство, а уже позже сможете и сфокусироваться на работе по своим рисункам. Я многому научился работая и над индивидуальными заказами… Всякая практика важна. Когда выполняешь татуировку по своему эскизу, есть возможность немного расслабиться, так как уже знаешь дизайн. Но татуировки по чужим эскизам делать важно – это, к тому же, не даст вам загордиться.

Это очень важно!

Верно, очень важный аспект для всех этих новых татуировщиков. Как  я уже говорил, все хотят делать индивидуальные работы. Будьте проще! Сначала станьте татуировщиком, а потом художником. Сначала научитесь работать с кожей, а дальше посмотрите. Что стоит сказать новому ученику? Я в свое время многое вынес, но лишь потому, что очень хотел этого. Поэтому, когда меня спрашивают, «Что делать?», в ответ я спрашиваю, «Ты действительно хочешь стать татуировщиком?». Ты очень-очень хочешь этого? Или просто считаешь, что это круто и весело? Если второй вариант – это твой ответ, то не стоит и начинать, забудь – весело будет максимум неделю. Не трать свое и чужое время. Если твоя мотивация – это желание быть рок-звездой, забудь. Придумай что-нибудь еще.

Купи гитару, например.

Точно! Ты понимаешь, о чем я.

Да.

Меня раздражает, когда говорят «Наверное, это забавно». Забавно? Я обожаю свою работу! Я мечтал об этом с тех пор, как был ребенком. А если у вас к этому не лежит душа, то зачем вообще начинать? Придумайте себе другое занятие, особенно если не любите рисовать. Решите для себя, чего вам хочется. А если татуировка – действительно то, что вам интересно, то лучше найти хорошую, очень хорошую студию для обучения. Я ведь в самом начале мог пойти в любую дыру, где делают татуировки, но я не был бы сейчас тем, кем я стал.

Верно.

Это еще одно ошибка тех, кто хочет обучаться. Они просто идут в любую студию от отчаяния.

Да, и в конечном итоге может появиться тот, кто просто станет обучать за деньги.

Да. Или бесплатно. Я ничего не платил. У нас в Дании не принято платить за ученичество. Но и мне ничего не платили. Это бесплатный труд.

У нас в Штатах немного по-другому. Есть места, где ты платишь за ученичество, а есть и такие, где обучаются бесплатно. Но бесплатно тебя обучат только в тех студиях, где люди видят твой потенциал. Но  есть и жадные татуировщики, которые набирают по 5-10 учеников сразу и берут с них по 10 000 $ с каждого.

Это сумасшествие!

Я знаю одного такого человека, у него 6 или 7 обычных учеников и один главный.

Главный ученик?!

Чем вообще занимается главный ученик? Он ответственен за помощь другим ученикам.

(сжимает кулаки) Такие ситуации меня очень злят.

Да. Ну, и, конечно же, есть небольшие школы татуировки, с объявлениями о наборе по всему Интернету.  И любой может стать учеником. Они просто принимают их, берут с них деньги, выдают книгу «Как сделать татуировку» или проводят с вами недельный курс, а потом выпроваживают их. – «Теперь можете искать работу». – «О, я учился в школе татуировки, я все знаю теперь».

Какого черта вообще такие вещи происходят? Как можно это остановить? Мы ведь не можем, правда?

Нет. Знаешь, татуировка это то, к чему я шел долго и с упорным туром. В 1989 было очень сложно стать татуировщиком. Было очень много предрассудков. Конечно, начал этот путь я неправильно, не в том месте. Через три месяца я уже был в тату студии. Конечно, я учился очень быстро, но это все равно не правильно. В то время в Атланте было  6 студий, все были расположены друг от друга на расстоянии примерно 50-60 миль. Все друг друга уважали, у каждого было свое пространство. А через три года я открыл свою студию, и она была на расстоянии 20 миль от всех остальных. Через 5 лет судий уже было около 50.. сейчас их 70-75, они открываются буквально по соседству. Тогда, давно, было очень сложно стать татуировщиком. Сейчас же это так «У меня есть деньги, я стану мастером по татуировкам». Кто-нибудь научит тебя и заберет твои деньги. Хотя, вообще то, им нечему тебя учить, они и сами ничего не знают.

Да, как они могут кого-либо обучать, если сами не умеют делать татуировки? И итог такого образования понятен – царапальщики берут себе учеников. Как вообще они их учат?

В Джорджии есть один парень, он владеет 14 студиями. И что же он делает? У каждого человека, заходящего у нему в студию, но спрашивает, не хочет ли тот стать татуировщиком. Набирает 5-10 таких желающих, и дает работу у себя в студиях. Немного обучения – и мастера готовы работать.

И нанимает новых…

А первый мастер, обучив новичков, покидает студию, и создает свою – потому что его этому обучили. Парень, работавший всего 6 месяцев, таким образом, становится главным мастером. И эта история повторяется вновь и вновь. Вот так вот тот парень и содержит 14 студий. «О, на этой неделе будет кто-нибудь новенький, кто захочет стать татуировщиком. Все отлично». Это очень грустно. У меня сердце сжимается, когда я вижу такое. А такое происходит повсеместно в США.

Да уж, дела. Раньше ведь все студии были под контролем у байкеров…Не знаю, как у вас, в Штатах, но у нас, в Дании, всем заправляли байкеры. Если у тебя студия – надо было платить байкерам, а если студия открывалась без их согласия, они могли прийти, забрать машинки и закрыть тебя, до тех пор, пока не заплатишь. Это все, конечно, каменный век. Не то, чего бы мне хотелось. У меня бы не было бы своей студи сейчас, если бы ситуация оставалась бы такой же. Я никогда никому не платил. Но иногда я не могу не думать о том, что мне хотелось бы, чтобы было бы труднее открывать студии. Преодолевать препятствия.

Знаешь, даже не смотря на то, что сейчас происходить много чего нехорошего, все это однажды разрушится. Вот что хорошо. Должно так быть, должны отфильтроваться все эти рок-звезды, желающие стать татуировщиками. Пора возвращаться к физическому труду, чтобы зарабатывать на жизнь. Вот чем они должны заниматься. Придется им немного прижиматься в деньгах, но ведь так всегда было. А те, кому суждено стать татуировщиками. Пройдут через все испытания. Тату культура – это не ТВ шоу, и не знаменитости, это просто татуировки, и любовь к ним. Это будет отлично.

Давай следующий вопрос я тебе подскажу – как насчет контроля гигиены?

Рассказывай.

Это именно то, что нам надо! Я не знаю, как на самом деле… Я слышал, в Штатах есть какие-то законы. Знаю, что у вас довольно строгие законы для тех, кто открывает тату студия. Надо, чтобы все было проверено и одобрено. И все эти процессы могут длиться месяцами.

Это хорошо.

Это очень хорошо. У нас в Дании таких законов нет. Никакой регуляции. Не надо даже иметь автоклав в студии. Ничего. Можешь использовать иглы несколько раз. Можешь промывать их водой. Почему бы не завести какой-нибудь закон? Не супер строгий, конечно, но все же.  Слышал, у нас в Европе хотят заставить нас использовать одноразовые емкости под краску вместо бутыльков. Это уже через чур, но какой-нибудь закон, обязывающий иметь автоклав в студии должен быть. И не простой автоклав, а специальный. У нас в студии стоит очень дорогой, высокотехничный вакуумный автоклав, и не потому что так надо, а потому что мы так хотим. Он тестируется в лаборатории раз в месяц, опять же, не потому что нас заставляют, а потому что мы сами хотим быть уверены, что все работает так, как надо. Мы трудимся с чистой совестью. Но ведь было бы неплохо, если бы был такой закон, который регулировал бы все это? И кто-нибудь. Кто бы проверял стерильность, не используете ли вы те же иглы повторно. Просто проверки. Не знаю, как все устроено у вас в США в этом плане.

В Штатах все зависит от региона. Нет национальных законов. Есть законы штатов и городские законы. Так что все зависит от города, все везде по-разному. В некоторых местах нет никаких законов, направленных на это. Например, в том месте, где я открывал студию, мне самому пришлось объяснять людям в Департаменте здравоохранения, что и к чему в студии. Для тату студий должны быть те же предписания, что и для кабинетов стоматологов и докторов – необходимость автоклава,  ежемесячные пробы, непористые поверхности и т.д. Мы вот сами объясняли что необходимо.

Это хорошо, что вы можете скоординироваться с департаментом здравоохранения, если они и сами не знают, что необходимо. Видимо, они сами не понимают, что делают. Жаль, у нас, в Дании такого нет. У нас как-то получилось заставить правительство прислушаться в такой организации, как Датская Ассоциация Татуировщиков. Но все было не так, как надо, так как в Ассоциации состоянии пара нормальных татуировщиков, а все остальные – царапальщики. А ведь задумывалось это как сообщество профессионалов, верно?  Один из идиотов, работавший в Гонолулу, или еще где, использовал свои иглы повторно и даже был горд этим. Какого черта? Как там могут состоять люди, не могущие даже линию четко провести? Так что из этого всего ничего путного не вышло.

Ясно.

Меня раньше учили, что нужен только особый автоклав, но ничего никогда не происходило. Представляешь, сколько бы могло закрыться салонов, если бы были какие-нибудь санитарные предписания. Проведите проверку, сделайте что-нибудь. Как в ресторанах -  у нас в Дании делаются проверки департаментом здравоохранения. Не знаю как часто, но каждый месяц, или каждые три месяца приходит кто-нибудь и проверяет. У них милая система – смайлики. И если ставят грустный смайлик – значит, место грязное. И, конечно же, чем чище в ресторане, тем больше улыбка. И такой документ должен обязательно висеть на стене в ресторане – чтобы клиенты могли видеть, как тебя оценили по нескольким критериям – насколько чиста кухня, за холодильником, в зале и так далее.

Было бы здорово!

Это могло бы сработать и с тату студиями. Пусть приходят раз в месяц, раз в три месяца, не знаю. Приходите. Осмотритесь и убедитесь, что все чисто и правильно. Таким образом, можно было бы закрыть немало заведений.

Да, 50-60% студий исчезли бы.

Да, исчезло бы очень много студий. Надо начать обучать людей. Вся эта грязь появляется только потому, что люди не обучены и не знают о перекрестном заражении и прочих радостях. Я считаю, что знаю много на эту тему, но все равно, иногда спрашиваю сам себя «Зачем я сделал это? Я ведь могу все тут перезаразить». Вот такие дела. Так что об обучении стоит задуматься. Обучение, бесплатное, конечно – это было бы отлично. Повесить бы в Интернете, или еще где, информацию, ссылки, чтобы любой имел доступ к ней. Ведб многие люди не знают об этом…

И как можно не знать об этом?

Не знаю. Это именно тот вопрос, который я себе задаю.

И имею в виду, ты в любом случае должен знать это.

Да, ведь иначе ты ставишь под угрозу и свою жизнь, и жизнь клиента.  Но клиент  – это не единственное существо, от которого можно что-то подхватить. К сожалению, то, о чем я говорю, можно видеть на конвенциях.  Такая глупость… Я прошлом году я чуть с ума не сошел. Я слышал, что там устроили такую вечеринку, где все друг друга татуировали одними и теми же иглами, и это отвратительно. Это весело, конечно, но абсолютно отвратительно.

Верно. Принимаешь на себя множество рисков. Я недавно сделал себе татуировку. Ты знаешь кто такой Том Девита (Thom Devita)? Это очень старый татуировщик из Нью-Йорка. Ему 76 или около того. Майк Малоун стал татуировщиком после того, как встретил Девита и сделал фотографии, как Девита татуировал Хака Сполдинга.

Круто.

Я видел те фотографии – там Девита сидит, опустив лицо, а Хак лежит на спине, ему делают татуировку дракона – без, перчаток, без всего. Так вот, Девита делает татуировки давно,  а Скотт Харрисон сделал мне татуировку месяц назад. Девита и Скотт – близкие друзья, и Том был в студии, когда мне делали татуировку. И я попросил Тома, чтобы он сделал мне татуировку, подпись или еще что. Без перчаток, он схватил меня за ногу. Я ему сказал «Это моя кровь, мне-то все равно, а вот ты бы поостерегся». В этом есть что-то крутое и ужасное одновременно.

Да, верно. Но это другой случай.

Но это страшно. Я бы никогда так не сделал. НИКОГДА.

Но все же, это круто. И это абсолютно иной случай. Но я бы тоже не стал так делать.

Да, но на конвенциях есть реальный риск. Это просто страшно. Я не хочу прикасаться к дверной ручке, не хочу прикасаться к перилам, и я не хочу прикасаться к людям на таких конвенциях. Это невозможно.

Да, бегаешь везде с антисептическим гелем.

Но ведь там 4000 людей в каждом ряду, в каждом проходе, они все толкаются, пытаясь пройти, и у них со свежих татуировок сползает пленка.

Или вообще нет пленки…

Да, или вообще без пленки.

Все чаще и чаще вижу это на конвенциях.

Это страшное дело.

Мы сейчас говорим о глупостях, которые творят пьяные татуировщики – делают татуировки без перчаток, 15 клиентам одной иглой, не меняют краску, и все это якобы для веселья. Но это отвратительно.

Это как русская рулетка. Чпок. Я выжил! Теперь твой черед.

Мне не важно…  я имею в виду… Это происходит на каждой конвенции, по-моему. И это только увеличивает шансы. Жуть.

Знаешь – возвращаясь к этому вопросу снова – действительно было бы хорошо, если бы какие-либо правила, регулирующие эту деятельность. И татуировщики должны быть вовлечены в этот процесс. Мы вновь и вновь возвращаемся к этому. Если татуировщики, люди заинтересованные, займутся этим, у нас будут потрясающие результаты. Мастера, по сути, все такие ленивые. И вот это – реальная проблема. Все может быть сделано. Кто-нибудь займется этим, наконец? Было бы отлично увидеть хоть что-то – даже самые маленькие шаги. Меня очень раздражает, что все мастера, которых я знаю и уважаю, просто жалуются на несовершенства, но ничего не делают. «Вы надоели уже. Сделайте же что-нибудь».

Да, я вот тоже жалуюсь и мечтаю что-нибудь сделать. Но я не знаю как. Не знаю, с чего начать, что делать, с кем разговаривать, кому звонить. Если бы кто-нибудь подошел ко мне и попросил помощь, я бы с удовольствием помог. Но с чего начинать? Я понятия не имею.

Ну, по сути дела, ни у кого из нас нет ответов на эти вопросы. Но то, что мы эти вопросы поднимаем – уже немаловажно.

Опять подлизываемся…

Мы заставляем людей задуматься… Не знаю.

Но, ведь, по сути, это именно то, что нам надо. Опять же, именно хорошие журналы поднимают такие темы. В журналах же должны быть не только хорошие истории и статьи о том, как Uncle Allan слушал Guns`n`Roses в детстве. Необходимы серьезные темы. Вот, например, у нас в студии, моет инструменты моя жена, она же возится и с ультрасоником, с крафт-пакетами и прочим – и это отлично.

Да, это замечательно.

Да, такие статьи помогают, их должно быть больше, даже в вашем журнале.

Да, это хорошее дело. Это как дело с парнем, который написал мне: «У меня есть шикарная идея для статьи!», я прочитал, и понял что он прав. Так и тут, это хорошая идея. Нам нужны инициативные люди, которым не все равно. Понимаешь?

Да, это было бы интересной серией статей, о том, как действительно надо стерилизовать инструменты. Например, люди знают, что оборудование надо чистить, затем класть в ультрасоник, затем упаковывать в крафт-пакеты, и все стерилизовать в автоклаве. Но во всех студиях, где я бывал, никто не понимает, что они в итоге складывают чистый инструментарий рядом с грязной водой, например. Правильно ли это?

А почему бы тебе не написать такую статью?

Я лучше жену попрошу, потому что я не умею писать, а она это хорошо делает. Я помогу и буду как бы тренером, буду делать хорошие дела. Но сам писать не буду, жену попрошу.

Это было бы здорово!

Хорошо. Так и сделаем.

Замечательно! Это будет хорошая статья. Когда же она у нас будет?

Я спрошу у жены. (смеется) Нет, я вполне серьезен. Уверен, она будет рада помочь. А я подскажу ей, что писать. [От редактора: у нас до сих пор нет этой статьи, хаха. Это намек].

Я думаю, мы могли бы даже сделать иллюстрации. Напишешь статью, а мы сфотографируем, как надо все делать. Как тебе такая идея?

Да, можно сфотографировать самое главное.

Знаешь, Зак, он очень дотошный. У них все отдельно – стерильная комната, процедурная, комната для татуировок. Все в порядке.

Круто.

Да, это отлично. Было бы хорошо, если бы ты смог все это донести до публики, понимаешь? Да, будет замечательная статья.

Посмотрим, что моя жена сможет написать, если захочет, конечно. Потому что я, серьезно, не умею писать. Я и разговаривать-то не умею толком. Но она, надеюсь, она будет рада сделать это.

Хорошо, о чем еще хочешь поговорить?

Мы можем продолжать на эту же тему.

Ну, как я тебе уже говорил, у меня не было времени подготовиться, как следует. Похоже, у меня кончились вопросы, так что я спрашиваю у тебя, какая тема тебя интересует.

Мы можем говорить о чем угодно – о гигиене, о рок-звездах, об эксклюзивных работах, о молодежи.

Ну что, мы готовы?

Да, я не думал, что ты такой вопрос мне задашь.

Знаешь, что я тебе скажу? Давай сделаем перерыв – спустимся в бар, выкурим по сигаретке, выпьем по пиву. А потом вернемся и продолжим.

Отлично.

[Некоторое время спустя]

Ну что, пошел третий час нашего интервью. Кстати, ты придумал еще какую-нибудь тему для обсуждения, кроме путешествий?

Нет.

Хорошо, я тоже ничего другого не придумал. Так что расскажи для начала, как часто ты путешествуешь, куда, и как это влияет на твою карьеру, жизнь?

Я езжу в Японию минимум дважды в год. В следующий раз поеду туда на месяц. Я буду делать татуировку на спине у Шиге (Shige).

Ого. Здорово.

Да, я очень взволнован.

Что именно будете делать?

Я не знаю.

Ты не знаешь?

Не знаю. У меня с ним консультация назначена на 17 марта, а татуировку, непосредственно, мы уже начнем в конце марта. У меня есть несколько идей. Он уже уговорил меня сделать её от сюда вот до сюда.

На всю спину, все серьезно.

Да, все серьезно.

Ну, и, естественно, это будет японская татуировка. Я даже и не знал, что ты такие любишь. Ты говорил, что у тебя много японских книг, но…

Знаешь, я разные татуировки люблю. Я люблю традиционные японские татуировки, сделанные специальной иглой, но я не смогу такую себе заполучить.

Да…

И еще я люблю традиционные американские татуировки, но я считаю, что они хорошо смотрятся в меньшем объеме. И мне очень нравятся работы Шиге, люблю японскую тематику. И его стиль – как раз то, что мне надо -  немного усовершенствованный  японский стиль, но и корни не забыты. Он больше придерживается традиций, чем я думал. Вот почему он не захотел меньший объем – все должно быть по традиции, и красить будем сверху  донизу.

Верно.

Я решил, что пусть так и будет. Я его уважаю. Я подумал денек, и согласился. Никогда не думал, что закрашу себе зад.

Все верно. Когда просматриваешь все эти книги по японской татуировке, так и думаешь: «Ого, вот так и должна выглядеть татуировка на всю спину».

Знаешь, что я вообще подумал об этой затее? Это карма настигла меня, и решила укусить за зад, в прямом смысле слова. Много раз я говорил людям: «Нет, так это делать мы не будем, а сделаем так и так». Раньше я делал все татуировки больше, чем хотели люди. Они приходили на первую встречу, и я говорил: «Ага. Так и сделаем, только больше». Так было раньше, и теперь эта история повторяемся со мной – карма!

«Так и сделаем, только больше»

Точно. И я вернулся в отель подумать. А на следующий день пришел, и сказал: «Хорошо, я согласен».

Это здорово!

Подсознательно, я, конечно же, сразу с ним согласился – я видел его портфолио и его великолепные работы. Но мне все равно потребовалось вернуться в отель и спросить у жены: «Стоит ли так сделать? Хорошо ли будет смотреться? Что ты думаешь об этом? Будет ли круто?». Я просто не смог сразу принять тот факт, что мой зад будет закрашен.Но теперь то ты это принимаешь?

Теперь я просто боюсь этого.

(смеется) Я тебя понимаю!

[…И вновь интервью было прервано Крисом Деттмером… на этот раз он принес пиво]

Ну, хорошо. Япония, дважды в год.

Верно – Япония, два раза в год. Студия Inkrat. Еще надеюсь, студия Cotton Pickin`. Надеюсь. Мы договаривались с ребятами много раз, но студия находится в совершенно противоположном конце…

Знаю. Именно поэтому хочу попасть туда.

Да. Я ездил в город Кюшу, работал с парнем по имени King Rat – у него шикарные работы.

Да, я знаком с его работами.

Он сделал мне татуировку на ляжке. Он отличный мастер. И, хотя, он не очень хорошо говорит по-английски, мы проводили время отлично. Мы разговаривали на этаком Международном Языке Татуировщиков. Я ездил к нему пару раз, и мы пересекались с ним в Токио. Но прошло уже немало времени. Так что следующая моя остановка это Хиро (Hiro) из студии Cotton Pickin`.

Хиро замечательный татуировщик.

И милый человек.

Да, очень приятный.

Потому и надеюсь заехать к нему в следующий раз. Забавно, но именно благодаря ему, студии Inkrat и, конечно же, Интернету, я познакомился с татуировщиком по имени Сид, из Санта Аны, студия Sid`s Tattoo Parlor.

О, Сид классный.

Да, он сделал мне татуировку – тостер. Я познакомился с ним в студии Inkrat, а его ученик позже связался со мной через Myspace. И так сложилось, что в итоге я поехал туда и поработал у них в студии.

Когда это было?
Я ездил туда дважды, в последний раз я ездил на конвенцию в прошлом году, и в этом году тоже планирую туда поехать – в июле. Когда же еще? Что мы делали там? Ах да, в прошлом году были в Остине, и в этом году собираемся. Там проводится отличная конвенция, мне очень понравилось. Она была маленькой, но классной. Небольшое количество мастеров – но все хорошие. Ты бывал в Остине?

Да. Я побывал там несколько раз за последний год. Тревино там, поэтому…

О, это тот, кто нарисовал те огромные картины для конвенции? Супер. Плохо только, что там был ледяной шторм, и все было закрыто.

Я слышал об этом. Слышал, что птицы падали с неба.

Ну, никаких птиц я не заметил, но все действительно было закрыто. Еще была проблема в том, что несколько человек застряли там. Так я и познакомился с Нормом и Маркусом и прочими ребятами. У них была очень маленькая комнатка, а они превратили её в мини тату-студию. Все те татуировщики, что сделали друг другу татуировки, и я в итоге ходили вместе в кино. Было весело. Я не смог увидел город хорошо, поэтому в следующем году едем вновь. Так что для меня Калифорния – это место, куда я несомненно еще вернусь. У меня даже маленькая клиентская база там есть. Это забавно. И я многому научился, просто съездив туда. Сид – отличный парень. Правда, работать там – большой стресс.

Правда?

Да. А все из-за того, что они вечно подшучивают друг над другом. Но было весело. У них хорошие шутки. Они все отличные ребята, и, видя их работы, я вдохновлялся. А еще очень забавно, что когда я только начинал, и работал по готовым эскизам, я частенько видел эскизы Сида. Я смотрел на них и думал: «Ого, вот это круто. Мне так нравится это». Это были традиционные эскизы. А потом, 7 или 8 лет спустя, я стою в студии и смотрю на оригиналы тех эскизов на стенах. И я думал: «Черт! А ведь я делал татуировки по этому эскизу, и вот по этому!». Это было очень круто. Целая история.

Тебе обязательно надо провести в Штатах больше времени, ведь у нас так много хороших татуировщиков.

Ох…

А ты ездишь лишь в Остин и Калифорнию?

Да, я знаю. Мне необходимо съездить на восточное побережье, а еще я хочу вновь побывать в Сан-Франциско. Мы ездили туда на наш медовый месяц, но быстро уехали – 9 сентября. То были не лучшие времени, и люди вокруг не были счастливы. Я хочу вновь туда съездить. Вся область залива прекрасна. Очень хочу вернуться туда. В ту поездку я сделал татуировку на шее, у Пако, было здорово. Да, я хочу прокатиться по всем Штатам.

Знаешь, после того, как эта статья будет опубликована, у тебя появится множество возможностей ездить в качестве гостевого мастера, а ведь это намного лучше, чем просто ездить на конвенции.

Без сомнения.

Проведешь три месяца в США.

Трудновато уезжать на три месяца, когда у тебя собственная студия. Раньше мог кататься, а теперь не могу. Приходится сокращать свои путешествия, до двух недель. Этого хватает для гостевого мастера. В Японию мы ездим на месяц, потому что там классно, там наши друзья. Ну а когда ездишь в Америку дважды в год, и еще по всем конвенциям….

На скольких конвенциях бываешь?

В этом году я буду на Миланской, на Лонг Бич, в Стокгольме, Лондоне и Эвиане (Франция). Глупость такая – наш друг туда едет, поэтому и мы туда поедим, а после конвенции махнем на лыжах кататься в горы. Что же еще?  Думаю, еще конвенции запланированы, но сейчас вспомнить не могу. Будет весело. Обожаю путешествовать – меня это вдохновляет. Как будто батарейки меняю.

Точное определение. И это очень важно. Как думаешь, это так же важно, как сделать татуировку у хорошего мастера?

Да, это очень важно, можно и просто с ними пообщаться и посмотреть, как они работают.

Ну, сначала делаешь татуировку у них, а потом и общаться начинаешь. Многие татуировщики, особенно американцы, не понимают этого. Подкопи денег, слетай, пообщайся с мастерами и сделай хорошую татуировку – и ты узнаешь больше, чем ты думаешь.

Верно, это абсолютно иной опыт. Я не понимаю татуировщиков, у которых не татуировок.

Да. И не понимаю тех, у кого плохие татуировки. (смеется)

Ну, у некоторых есть оправдания, но, во всяком случае, новые татуировки то должны быть хорошими, так?

И какая же последняя татуировка, которую ты себе заполучил?

Последнюю мне сделал Крис Деттмер.

Мистер Коллекционер. Звездные Войны, я прав?

Да. Потом будет Шиге, а потом я сделаю татуировку лампы.

Кто будет делать?

Хата, из студии Inkrat.

Как много картин ты рисуешь? В счет идут и эскизы, но те, что ты рисуешь просто ради искусства.

Очень много. Как я раньше отметил, меня сейчас увлекает фотоискусство. Я фотографировал и рисовал картины на фотографиях в последнее время. Я проделываю немало маневров со своими фотографиями, так что это не просто увлечение съемкой – я обрабатываю их в Фотошопе, рисую, вырезаю… Я еще не нашел то, что доставляет мне радость, но мне весело делать что-то новое.  Иногда процесс важнее результата. В последнее время больше времени уделяю именно Фотошопу и графическому дизайну. Недавно я закончил банер, который можно вешать на сцене, для одной группы, моих друзей. Мне было интересно – я раньше этим не занимался. Не так интересно, как рисовать, конечно, но это все равно творчество, просто иной формат. Я всегда сам рисую для себя визитки. Я всегда хочу все делать сам. Мой следующий проект – мой сайт. Я очень привередливый, ведь если ты позиционируешь себя как художник-татуировщик, ты не можешь заказать сайт у кого-то другого.

(смеется) Это новое правило.

Если уж себя позиционируешь так, то хоть приложи минимум усилий для создания дизайна для сайта, я прав? Я вот стараюсь сделать как можно больше. Я не хорош в верстке, но дизайном я занимаюсь. Я хочу нарисовать все, что потом будет на моей страничке. Потому мой сайт и не обновлялся уже 3 года.

Будет дороговато.

Это неплохо. А поскольку я делаю все сам…Я просто не хочу, чтобы кто-то другой делал что-либо. Потому это и занимает вечность. Я хочу, чтобы все было идеально. Я хочу, чтобы мой сайт отражал то, что я художник. Никому не дам сделать что-либо для своего сайта, (смеется) я привередливый.

Это же отлично.

Да. Еще я сейчас рисую для книги – ребята, что издали книгу Old Ghost собираются выпустить новую, и я жду её с нетерпением. Все началось с того, что я решил сделать для них одну иллюстрацию – лицо девушки. А в итоге я буду рисовать серию из шести картин, я над ними сейчас работаю. Это будет странная серия, я никогда такого раньше не делал. Это будут красивые девушеки с различными рогами.

Звучит здорово!

И, конечно, там будут розы, мой фирменный знак.

Что, и твой тоже?

Да, фирменный знак каждого татуировщика. Но ничего не могу поделать, я люблю делать розы.

Но я бы не назвал их твоим фирменным знаком.

Ну ладно…

Твой фирменный знак – это большие, круглые глаза. (смеется)

Да, но розы я тоже люблю. Очень люблю их делать.

Крэш (Крис Мидкифф).

E-mail студии Аллана: conspiracyinctattoo@gmail.com

www.uncleallan.com

www.myspace.com/conspiracyinctattoo

Conspiracy Inc.

Nansengade 52, kld.

1366 Kbh H

Denmark

Телефон: (+45) 33 36 22 77

www.xktattoo.ru на правах дистрибьютера Tattoo Artist Magazine

Перевод: manumeow@gmail.com

При копировании материала ссылки ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!

Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki

, ,

Комментарии (0)